Новости SMM

1. Пользователь взрослеет Рунет стареет, и социальные сети стареют вместе с ним. Свежая кровь еще прибывает, но золотой сегмент, 25–35 лет, становится старше. Даже во ВКонтакте, которая считается социальной сетью для школьников и студентов, средний возраст аудитории вырос до 25–64 лет. Смиритесь, наши дети выросли. 2. ВКонтакте и Instagram побеждают Эти сети — два локомотива развития social media. Во ВКонтакте сейчас 70 млн активных пользователей (71 % от аудитории всей страны), в Instagram — 33 млн. Несмотря на это, Instagram показывает самый большой рост: количество пользователей увеличивается в 1,5–2 раза быстрее, чем на остальных площадках. Аудитория других социальных сетей тоже растет, но пропорционально увеличению числа всех пользователей Рунета. Twitter умирает, им пользуется все меньше людей. 3. Эра мобильных устройств пока не наступила Существует заблуждение, что наступила эра mobile, и для успешного продвижения нужно залезть пользователям в смартфон. На самом деле доля аудитории only mobile в Рунете растет, но по-прежнему не колоссальна — всего 24%*. Аналогичные данные (20–24%) по ВКонтакте. Второе, не менее критическое допущение: молодежь заходит в соцсети только с мобильников. Это тоже ошибка — согласно срезу Mediascope, у любой аудитории есть «мобильная» и «десктопная» части. Чем взрослее пользователь, тем меньше в его жизни мобильных устройств и больше ПК. Ориентир исключительно на mobile — не будущее, а прошлое SMM. 4. Instagram превращается в Одноклассники Очередная волна пользователей Instagram — аудитория городов-стотысячников со средним возрастом 35–40 лет. Это люди Одноклассников. Им нравится постить не любимый карамельный латте из Starbucks, а рецепты бабушкиных салатов. Активные юзеры заметили, как за 3 года возросло количество странных постов в ленте. Проверьте сами: зайдите в Instagram и посмотрите, как много видов оливье вам предложат к новогоднему столу. 5. Микроблогеры станут популярнее Соцсети наводнил малый бизнес и самозанятые. Микроблогерам не нужны сотни тысяч подписчиков — достаточно воздействовать на небольшой круг клиентов и друзей друзей. Социальные сети поддерживают этот процесс, они предоставляют микроблогерам кнопки продвижения постов и другие простые инструменты. В итоге отдельные страницы и сообщества уведут часть аудитории лидеров. Число подписчиков блогеров-миллионников и больших коммерческих пабликов постепенно уменьшится. В 2019 году продолжаем работать через инфлюенсеров с малым, но крепким комьюнити. Возможно, это будут блогеры-ремесленники, которые продвигают специфические продукты. 6. Охват падает Количество просмотров в Instagram и Facebook постоянно уменьшается. Facebook периодически напоминает, что сеть существует не для коммерции, а для дружеского общения. Поэтому пользователь, который ведет публичную страницу, должен платить и за продвижение, и за свою собственную аудиторию. Instagram начал великую битву за чистоту лайков и подписок, которая также повлияет на просмотры. Недавно ВКонтакте обновил алгоритм умной ленты, так что вскоре охват упадет и там. Естественно, нам говорят, что это сделано с благими намерениями. К сожалению, от этого не защититься — только принять. 7. Реклама станет умнее В 2018 году ребята из Facebook и Instagram изменили модель кроссплатформенной оптимизации. Они научились оптимизировать рекламу в зависимости устройства пользователя. ВКонтакте идет по тому же пути. В конце декабря оптимизируют лид-форму, в первом квартале 2019-го будет оптимизация конверсии. Произойдет то, чему уже рады все пользователи Facebook: реклама заработает сама. В первоначальном варианте настройка будет очень сложной, но потом все пойдет как по маслу. 8. Никаких революций в продвижении Каждый декабрь SMM-щики твердят о глобальных изменениях в продвижении, что в новом-то году заживем по-другому. Это было и в 2016-м, в 2017-м, и в прошлом декабре. Даже думать об этом бессмысленно. Мой любимый пример — конкурсы. Их хоронят уже 5 лет, а они здравствуют и прекрасно решают задачи включения подписчиков. Причина проста — халяву любят все. Будь ты хоть королева Англии, бесплатный суши за репост сильнее. Если люди ждут конкурсы — не выдумывайте, просто продолжайте. 9. Будет больше цинизма Мы устали от рекламы. С каждым годом наше внимание к ней падает, мы закрываем пуш и не щелкаем по баннерам. Чтобы рекламу запомнили, она должна быть прямо перед носом. Поэтому единственное решение, которое осталось у сетей — вторгаться в личное пространство. Так как количество показов рекламы ограничено, сообщества пойдут на новые плейсменты: Instagram TV, сториз, лонгриды. Рекламы будет больше: неудобной, агрессивной и циничной. 10. Лонгриды, видео и сториз Выше мы говорили о трендах социальных сетей, которые повлияют на донесение контента до пользователя. Но есть три формата, которые при любых раскладах наберут свои просмотры. Видео. Даже если ролик не набрал нормальную вовлеченность, его посмотрят лучше текстового поста. Запомните универсальное правило: видео привлекательно сейчас и будет популярно в будущем. Лонгриды и подборки. Это специфика ВКонтакте. В 2018 году во ВКонтакте появился новый формат материалов — лонгриды. Если у вас есть короткая заметка, лучше оформить ее не просто текстом и картинкой, а завернуть в лонгрид. Охват будет намного лучше. Stories (сториз). Работает на ура в любых социальных сетях. Сториз появились в мессенджере Facebook, сториз есть в новостях ВКонтакте, в Instagram сториз вообще везде. Каждая соцсеть пытается их внедрить. Формат развивается не только потому, что он удобен аудитории и блогерам. Сториз — место, где социальные сети будут внедрять максимальное количество рекламы.   И самое главное — не полагайтесь на тренды.   Пока мы пишем эту статью, социальные сети придумывают что-то новое. Возможно, в уже январе появятся новые эффективные инструменты для привлечения подписчиков. Не полагайтесь на тренды, слушайте аудиторию и предлагайте взрывной уникальный контент.
В числе нововведений – видеозвонки, пользовательские AR-фильтры, а также переработанная вкладка «Поиск и интересное».   Чтобы начать звонок, нужно нажать на иконку камеры в верхней части переписки в личных сообщениях. Общаться можно как один на один, так и с несколькими людьми. В групповом видеочате могут участвовать не больше четырёх человек. При блокировке пользователей у них также не будет возможности инициировать видеочат. Что касается обновлённого раздела «Поиск и интересное», то теперь в нём появились тематические категории, облегчающие поиск контента, такие как «Животные», «Архитектура», «Фотография» и др. Эти категории оформлены в виде прокручиваемой карусели, расположенной в верхней части экрана.   Кроме того, на этой вкладке можно найти трендовые хэштеги и соответствующие посты.
Руководство социальной площадки OK.RU опубликовало результаты работы за прошлый год. Выяснилось, что основными направлениями для роста и расширения сети стали игры, торговля и мобильная платформа. Что интересно, мобильная аудитория российской площадки OK.RU превысила 35 миллионов юзеров. Как показали результаты, в 2018 году ежемесячное количество пользователей, которые играли в сети со своих мобильных девайсов, возросло вдвое. Эта цифра превысила 9 миллионов юзеров. Если же говорить за общую игровую аудиторию Одноклассников, то она преодолела барьер в 17 миллионов человек. По сравнению с предыдущим годом данный показатель вырос почти на 13 процентов. Интересный факт, который также опубликовали в годовом отчете – компания за прошлый год выплатила создателям игр более 3 200 000 000 рублей. А вот разработчики HTML5-игр в 2018-м получили 300 000 000 рублей. Отчетность показывает еще одну характерную особенность 2018 года. Значительно увеличивается число юзеров, которые пользуются исключительно мобильной версией приложение. Число таких пользователей по всей планете уже перевалило за 35 500 000 человек. Кстати, о мобильных предпочтениях россиян мы уже писали ранее. Что касается раздела торговли на социальной площадке OK.RU, то маркетплейс, который открыли на площадке весной прошлого года, уже успел набрать аудиторию свыше 5 500 000 миллионов пользователей ежемесячно. Кстати, что примечательно, 40 процентов юзера, совершив покупку один раз, потом снова делают покупки в приложении. Также, согласно указанным данным в отчете, выручка в прошлом году за мобильную рекламу превысила 80 процентов, а прибыль за рекламу в видеоформате выросла в 2,5 раза. Заметим также, что в прошлом году активность пользователей сети в процессе создания  и использования контента, а также общения с френдами и родственниками значительно выросла. К примеру, в 2018 году ежедневно просматривали видеоролики более 700 000 000 людей. Также за один год число российских авторов постов в сети увеличилось на 32 процента.  
  • 1

Вы хотите заказать

Спасибо за заявку!

Ваши контакты